КОУ ХМАО-Югры "Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2"
628602, улица Мусы Джалиля, дом 20, город Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра.
  • О школе

    Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2".

    ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ

    1.

    Об образовательной организации

    1.1.

     Полное наименование организации

    Казённое общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2»

    1.2.

    Краткое наименование организации

    КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2»

    1.3.

    Руководитель

    Кагарманова Вита Александровна.                                          

    Телефон

    8 (3466) 24-38-00

    Электронная почта

     buh-nv-sh8v@mail.ru  

    1.4.

    Дата создания организации

    1987 год

    Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе подтверждает постановку на учет по месту нахождения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре и присвоение ему Идентификационного Номера налогоплательщика.

    ИНН юридического лица 8603022880.

    Дата выдачи свидетельства 21 октября 1993г. Серия 86 № 002334968.

    2.

    Учредители образовательной организации

    Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

    2.1.

    Адрес:

    ул. Чехова 12, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра (Тюменской обл.), 628011

    2.2.

    Телефон:

    8 (3467) 36-01-61

    2.3.

    Сайт:

    http://depobr-molod.admhmao.ru

    2.4.

    E-mail:

    doimp@admhmao.ru

    3.

    Место нахождения образовательной организации

    3.1.

    Юридический адрес:

    628602, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, город Нижневартовск, улица Мусы Джалиля, д.20

    4.

    Режим и график работы

    4.1.

    Режим работы

    Учреждение работает по пятидневной учебной неделе, функционирует в режиме полного дня

    4.2.

    График работы

    Время работы: понедельник-пятница с 8.00 до 18.00

    Выходные дни: суббота, воскресенье

    5.

    Контакты

    Телефон:

    8 (3466) 24-96-90 приёмная

    8 (3466) 25-05-03 главный бухгалтер

    8 (3466) 24-80-49 отдел кадров

    8 (3466) 25-05-61 юрисконсульт

    8 (3466) 24-30-77 заведующий хозяйством

    E-mail:

    buh-nv-sh8v@mail.ru  

    Официальный сайт:

    6.

    Представительства

    6.1.

    Организация не имеет представительств

    7.

    Филиалы

    7.1.

    Организация не имеет филиалов

    История школы

    КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 2» самая большая по численности обучающихся в округе – 384 учащихся.

    Сформирован 34 класса комплект.

    Современная школа в которой создана атмосфера заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива – 69 педагогов,  кадровый потенциал коллектива школы высокий 84% педагогов  имеют I и высшую категорию, 100% педагогического состава прошли курсовую подготовку по коррекционной педагогике. 17 сотрудников учреждения имеют правительственные награды, 3 учителя -  победители окружного конкурса на получение премии Губернатора ХМАО – Югры в номинации «Лучший учитель коррекционного образовательного учреждения».

    В школе созданы  современные условия  для обучения детей – инвалидов и детей с легкой степенью умственной отсталостью. Оборудованы два спортивных зала, 2 кабинета логопедии, уличный спортивный комплекс, игровой комплекс в рекреации, прошло системное оснащение всех учебных кабинетов мультимедийной аппаратурой, создана мобильная компьютерная локальная сеть.

    Идет постоянное совершенствование путей практического использования локальной сети, планомерная модернизация учебных кабинетов, помещений и технических служб школы.

    Школа является Пилотной площадкой по апробации ФГОС НОО и ресурсным центрам по сопровождению образовательных организаций ХМАО – Югры по вопросам инклюзивного образования.

    В школе созданы условия для получения профессионального образования учащихся старших классов. Установлены партнерские связи с предприятиями города, центром занятости с целью трудоустройства выпускников. Действует проект «Я выбираю путь» для профессиональной ориентации,  психологической поддержки и содействию выбора профессии. Выпускники школы,  успешно освоившие программные требования к уровню знаний и умений по профилю трудового обучению (плотник, штукатур, швея, маляр) приглашаются на работу на предприятия города.

    Образование и формы обучения

    Согласно ст.17 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" образовательная деятельность в Казенном общеобразовательном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2". осуществляется с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися в очной форме.

    Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и госудраственной итоговой аттестации в организациях. осуществляющих образовательную деятельность.

    Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Паспорт Программы развития «Социализация, доступность, качество».

    Наименование программы

    Целевая комплексная Программа развития «Социализация, доступность, качество»  казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  «Нижневартовская школа  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья№2» на 2017 – 2022 годы.

    Основополагающие документы для принятия решения о разработке программы

    •    Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
    •    Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ  «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
    •    Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы, утвержденная Указом Президента от 09.05.2017 № 203.
    •   Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 г. № 527н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»;
    •   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
    •   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12. 2014 г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
    •   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
    •   Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15
    •   «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

    Основные разработчики программы

    Директор школы – Чернышова В.Я.,

     методист – Хадаева Е.В.,

    зам по УР – Александрова О.В., Емелина О.П.,

    зам по ВР – Семенова С.А.,

    социальный педагог – Давыденко О.П.,

     руководитель МО – Настенко А.Г.

    Миссия школы

    Формирование активной, самостоятельной личности, способной формировать и максимально реализовать ключевые компетенции, делать осознанный выбор и нести за него ответственность.

    Цель программы

    - создание единого образовательного пространства, способствующего переходу на качественно новое образование в условиях сохранения и развития здоровья обучающихся;

    - формирование оптимальной для детей-инвалидов среды жизнедеятельности;

    - создание системы, обеспечивающей комплексную реабилитацию детей-инвалидов и их возвращение к полноценной жизни в обществе;

    - обеспечение последовательного улучшения качества жизни детей-инвалидов и повышение уровня их социальной интеграции.

    Задачи программы

     - анализ существующей образовательной практики школы, определение «важных проектов» в условиях формирования ключевых компетенций участников образовательного процесса  и определение стратегии развития школы;

    - обеспечение прав учащихся на качественное образование;

    - создание условий для индивидуальных траекторий развития детей;

    - воспитание человека культурного, психологически защищённого, активно реализующего своё право свободы выбора;

    - создание неповторимой, индивидуальной системы норм, обычаев, традиций, стилей поведения учащихся, педагогов, родителей;

    - совершенствование структуры управления школой;

    - совершенствование методов медицинской, социальной, профессиональной и психолого-педагогической реабилитации детей-инвалидов;

    - формирование безбарьерного доступа детей-инвалидов к объектам социальной, транспортной инфраструктуры и информации;

    - информационное, правовое и методическое обеспечение системы реабилитации детей-инвалидов;

    - развитие социального партнерства с общественными объединениями;

    - оказание содействия детям-инвалидам в развитии разнообразной творческой деятельности с учетом интересов и возможностей;

    - разработка и внедрение нового содержания образования школы;

    - развитие органов общественного управления и ученического самоуправления, детской организации.

    Сроки и этапы реализации программы

    Программа рассчитана на 2017-2022 год.

    Первый этап (I полугодие 2017 г.) - подготовительный: анализ существующей педагогической практики школы, обоснование инновационного ресурса развития и разработка его стратегии.

    Второй этап (II полугодие 2018-2021 гг.) - основной: переход отдельных инноваций в «важных проектах» к системным изменениям качества образования в школе в условиях сохранения и развития здоровья обучающихся.

    Третий этап (01.09.2022 по 31.05.2022гг.) – завершающий: анализ, систематизация и обобщение достигнутых результатов.  

    Исполнители программы

    Участники образовательного процесса, органы самоуправления, предметные методические объединения, социальные партнеры школы.

    Формы контроля

    Оперативный контроль реализации мероприятий Программы развития представляет собой ежеквартальный сбор и анализ данных о результатах участия в проектах (программах) организации, включающих:

     - сведения об освоении средств, направленных на реализацию мероприятий приоритетных проектов (программ) организации;

    - cведения о ходе реализации, выполнении контрольных точек и значениях показателей проектов (программ) организации;

    - сведения о причинах недостижения запланированных показателей проектов (программ) организации.

    Целевые показатели и индикаторы цели.

    1. Участие педагогов в курсах повышения квалификации, в очном и дистанционном форматах, в практикоориентированных семинарах Положительная динамика – Увеличение числа педагогов – участников курсов повышения квалификации, в очном и дистанционном форматах, в практико-ориентированных семинарах

    2. Адресная поддержка педагогических работников на основе выявления профессиональных затруднений. Отрицательная динамика затруднений – Снижение выявленного количества профессиональных затруднений педработников

    3. Актуализирована школьная модель методической службы и организована ее деятельность по повышению предметной и методической компетентности педагогических работников Положительная динамика активности – Повышение активности участия педагогов на методических семинарах, педсоветах, конференциях, конкурсах на различных уровнях

    4 Сформирована система выявления, обобщения, распространения, тиражирования, внедрения лучших практик педагогов и систему подготовки к профессиональным конкурсам. Положительная динамика участия Повышение активности участия педагогов в профессиональных конкурсах. Увеличение доли педагогических работников, участвующих в конкурсах профессионального мастерства.

    5 Скорректирована программа наставничества для молодых специалистов. Положительная динамика показателей Повышение активности участия молодых педагогов в профессиональных конкурсах. Увеличение доли молодых педагогов, участвующих в конкурсах профессионального мастерства

     6 Проведены профилактические мероприятия профессионального выгорания педагогов. Отрицательная динамика выгорания Снижение доли педагогов по профессиональному выгоранию Мониторинг удовлетворенности педагогов в своей работе.

    7 Осуществляется системное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с рисками учебной неуспешности. Положительная динамика показателей сохранности контингента и оценки успешности обучающихся Мониторинг удовлетворенности субъектов образовательного процесса (учащиеся).

    8 Обеспечен психологический комфорт обучающихся, успешность в обучении Положительная динамика показателей сохранности контингента и снижение показателя тревожности – Мониторинг удовлетворенности субъектов образовательного процесса (учащиеся, родители, педагоги)

    9 Обеспечены условия повышения мотивации к обучению, саморазвитию, самостоятельности обучающихся через активное и эффективное участие в олимпиадах, конкурсах, проектах, ученических конференциях различного уровня Положительная динамика показателей Мониторинг удовлетворенности субъектов образовательного процесса (учащиеся, родители, педагоги)

    Ожидаемые результаты

    На уровне учащихся:

    1. Достижение модели «выпускник школы» – в идеальном приближении личность, духовно, физически и социально здоровая,  способная управлять своим здоровьем и формировать его.

    2. Повышение уровня качества знаний учащихся, характеризующегося следующими проявлениями: формирование осознанного отношения и ответственности школьника к процессу обучения, готовность учащегося к участию в дистанционных обучающих олимпиадах, познавательных играх в Интернет-проектах,  осознанный выбор школьником образовательной области для более тщательного изучения, овладение знаниями основ здорового образа жизни, выполнение санитарно-гигиенических норм и требований.

    На уровне образовательного процесса.

    1. Выход на новые стандарты образования.

    2. Повышение качества образовательных услуг школы, удовлетворяющих образовательные запросы субъектов педагогической системы

    3. Переход на индивидуальные учебные планы.

    4. Переход учителя к практико-ориентированной и исследовательской деятельности на уроке.

    5. Создание своих форм, средств и материалов для внутришкольного обучения по программе самообразования.

    На уровне управления школой:

    1. Создание единого информационного пространства образовательного учреждения: локальной сети; открытие интернет библиотеки, развитие сайта школы.

    2. Создание банка каталогов порталов: образовательных, государственных; образовательных сайтов, электронных библиотек и электронной периодики, порталов дистанционного обучения, медиотеки дистанционного образования для профильных предметов.

    -организация дополнительного образования.

    -выход на прозрачность педагогической системы.

    Система организации контроля исполнения программы

    Отчет о ходе реализации программы ежегодно рассматривается:

    - управляющим советом с дальнейшим представлением публичного отчета широкой общественности;

    - педагогическим советом;

    - ученическим советом;

    - советом родительской общественности школы.

    Контроль осуществляет Департамент образования и науки ХМАО-Югры.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны