Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2".
О школе
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ |
||
1. |
Об образовательной организации |
|
1.1. |
Полное наименование организации |
Казённое общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2» |
1.2. |
Краткое наименование организации |
КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2» |
1.3. |
Руководитель |
Кагарманова Вита Александровна. |
Телефон |
8 (3466) 24-38-00 |
|
Электронная почта |
||
1.4. |
Дата создания организации |
1987 год Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе подтверждает постановку на учет по месту нахождения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре и присвоение ему Идентификационного Номера налогоплательщика. ИНН юридического лица 8603022880. Дата выдачи свидетельства 21 октября 1993г. Серия 86 № 002334968. |
2. |
Учредители образовательной организации |
|
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры |
||
2.1. |
Адрес: |
ул. Чехова 12, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра (Тюменской обл.), 628011 |
2.2. |
Телефон: |
8 (3467) 36-01-61 |
2.3. |
Сайт: |
|
2.4. |
E-mail: |
|
3. |
Место нахождения образовательной организации |
|
3.1. |
Юридический адрес: |
628602, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, город Нижневартовск, улица Мусы Джалиля, д.20 |
4. |
Режим и график работы |
|
4.1. |
Режим работы |
Учреждение работает по пятидневной учебной неделе, функционирует в режиме полного дня |
4.2. |
График работы |
Время работы: понедельник-пятница с 8.00 до 18.00 Выходные дни: суббота, воскресенье |
5. |
Контакты |
|
Телефон: |
8 (3466) 24-96-90 приёмная 8 (3466) 25-05-03 главный бухгалтер 8 (3466) 24-80-49 отдел кадров 8 (3466) 25-05-61 юрисконсульт 8 (3466) 24-30-77 заведующий хозяйством |
|
E-mail: |
||
Официальный сайт: |
||
6. |
Представительства |
|
6.1. |
Организация не имеет представительств |
|
7. |
Филиалы |
|
7.1. |
Организация не имеет филиалов |
История школы
КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 2» самая большая по численности обучающихся в округе – 384 учащихся.
Сформирован 34 класса комплект.
Современная школа в которой создана атмосфера заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива – 69 педагогов, кадровый потенциал коллектива школы высокий 84% педагогов имеют I и высшую категорию, 100% педагогического состава прошли курсовую подготовку по коррекционной педагогике. 17 сотрудников учреждения имеют правительственные награды, 3 учителя - победители окружного конкурса на получение премии Губернатора ХМАО – Югры в номинации «Лучший учитель коррекционного образовательного учреждения».
В школе созданы современные условия для обучения детей – инвалидов и детей с легкой степенью умственной отсталостью. Оборудованы два спортивных зала, 2 кабинета логопедии, уличный спортивный комплекс, игровой комплекс в рекреации, прошло системное оснащение всех учебных кабинетов мультимедийной аппаратурой, создана мобильная компьютерная локальная сеть.
Идет постоянное совершенствование путей практического использования локальной сети, планомерная модернизация учебных кабинетов, помещений и технических служб школы.
Школа является Пилотной площадкой по апробации ФГОС НОО и ресурсным центрам по сопровождению образовательных организаций ХМАО – Югры по вопросам инклюзивного образования.
В школе созданы условия для получения профессионального образования учащихся старших классов. Установлены партнерские связи с предприятиями города, центром занятости с целью трудоустройства выпускников. Действует проект «Я выбираю путь» для профессиональной ориентации, психологической поддержки и содействию выбора профессии. Выпускники школы, успешно освоившие программные требования к уровню знаний и умений по профилю трудового обучению (плотник, штукатур, швея, маляр) приглашаются на работу на предприятия города.



Образование и формы обучения
Согласно ст.17 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" образовательная деятельность в Казенном общеобразовательном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2". осуществляется с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися в очной форме.
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и госудраственной итоговой аттестации в организациях. осуществляющих образовательную деятельность.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Программа развития
Паспорт Программы развития «Социализация, доступность, качество».
Наименование программы |
Целевая комплексная Программа развития «Социализация, доступность, качество» казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья№2» на 2017 – 2022 годы. |
Основополагающие документы для принятия решения о разработке программы |
|
Основные разработчики программы |
Директор школы – Чернышова В.Я., методист – Хадаева Е.В., зам по УР – Александрова О.В., Емелина О.П., зам по ВР – Семенова С.А., социальный педагог – Давыденко О.П., руководитель МО – Настенко А.Г. |
Миссия школы |
Формирование активной, самостоятельной личности, способной формировать и максимально реализовать ключевые компетенции, делать осознанный выбор и нести за него ответственность. |
Цель программы |
- создание единого образовательного пространства, способствующего переходу на качественно новое образование в условиях сохранения и развития здоровья обучающихся; - формирование оптимальной для детей-инвалидов среды жизнедеятельности; - создание системы, обеспечивающей комплексную реабилитацию детей-инвалидов и их возвращение к полноценной жизни в обществе; - обеспечение последовательного улучшения качества жизни детей-инвалидов и повышение уровня их социальной интеграции. |
Задачи программы |
- анализ существующей образовательной практики школы, определение «важных проектов» в условиях формирования ключевых компетенций участников образовательного процесса и определение стратегии развития школы; - обеспечение прав учащихся на качественное образование; - создание условий для индивидуальных траекторий развития детей; - воспитание человека культурного, психологически защищённого, активно реализующего своё право свободы выбора; - создание неповторимой, индивидуальной системы норм, обычаев, традиций, стилей поведения учащихся, педагогов, родителей; - совершенствование структуры управления школой; - совершенствование методов медицинской, социальной, профессиональной и психолого-педагогической реабилитации детей-инвалидов; - формирование безбарьерного доступа детей-инвалидов к объектам социальной, транспортной инфраструктуры и информации; - информационное, правовое и методическое обеспечение системы реабилитации детей-инвалидов; - развитие социального партнерства с общественными объединениями; - оказание содействия детям-инвалидам в развитии разнообразной творческой деятельности с учетом интересов и возможностей; - разработка и внедрение нового содержания образования школы; - развитие органов общественного управления и ученического самоуправления, детской организации. |
Сроки и этапы реализации программы |
Программа рассчитана на 2017-2022 год. Первый этап (I полугодие 2017 г.) - подготовительный: анализ существующей педагогической практики школы, обоснование инновационного ресурса развития и разработка его стратегии. Второй этап (II полугодие 2018-2021 гг.) - основной: переход отдельных инноваций в «важных проектах» к системным изменениям качества образования в школе в условиях сохранения и развития здоровья обучающихся. Третий этап (01.09.2022 по 31.05.2022гг.) – завершающий: анализ, систематизация и обобщение достигнутых результатов. |
Исполнители программы |
Участники образовательного процесса, органы самоуправления, предметные методические объединения, социальные партнеры школы. |
Формы контроля |
Оперативный контроль реализации мероприятий Программы развития представляет собой ежеквартальный сбор и анализ данных о результатах участия в проектах (программах) организации, включающих: - сведения об освоении средств, направленных на реализацию мероприятий приоритетных проектов (программ) организации; - cведения о ходе реализации, выполнении контрольных точек и значениях показателей проектов (программ) организации; - сведения о причинах недостижения запланированных показателей проектов (программ) организации. |
Целевые показатели и индикаторы цели. |
1. Участие педагогов в курсах повышения квалификации, в очном и дистанционном форматах, в практикоориентированных семинарах Положительная динамика – Увеличение числа педагогов – участников курсов повышения квалификации, в очном и дистанционном форматах, в практико-ориентированных семинарах 2. Адресная поддержка педагогических работников на основе выявления профессиональных затруднений. Отрицательная динамика затруднений – Снижение выявленного количества профессиональных затруднений педработников 3. Актуализирована школьная модель методической службы и организована ее деятельность по повышению предметной и методической компетентности педагогических работников Положительная динамика активности – Повышение активности участия педагогов на методических семинарах, педсоветах, конференциях, конкурсах на различных уровнях 4 Сформирована система выявления, обобщения, распространения, тиражирования, внедрения лучших практик педагогов и систему подготовки к профессиональным конкурсам. Положительная динамика участия Повышение активности участия педагогов в профессиональных конкурсах. Увеличение доли педагогических работников, участвующих в конкурсах профессионального мастерства. 5 Скорректирована программа наставничества для молодых специалистов. Положительная динамика показателей Повышение активности участия молодых педагогов в профессиональных конкурсах. Увеличение доли молодых педагогов, участвующих в конкурсах профессионального мастерства 6 Проведены профилактические мероприятия профессионального выгорания педагогов. Отрицательная динамика выгорания Снижение доли педагогов по профессиональному выгоранию Мониторинг удовлетворенности педагогов в своей работе. 7 Осуществляется системное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с рисками учебной неуспешности. Положительная динамика показателей сохранности контингента и оценки успешности обучающихся Мониторинг удовлетворенности субъектов образовательного процесса (учащиеся). 8 Обеспечен психологический комфорт обучающихся, успешность в обучении Положительная динамика показателей сохранности контингента и снижение показателя тревожности – Мониторинг удовлетворенности субъектов образовательного процесса (учащиеся, родители, педагоги) 9 Обеспечены условия повышения мотивации к обучению, саморазвитию, самостоятельности обучающихся через активное и эффективное участие в олимпиадах, конкурсах, проектах, ученических конференциях различного уровня Положительная динамика показателей Мониторинг удовлетворенности субъектов образовательного процесса (учащиеся, родители, педагоги) |
Ожидаемые результаты |
На уровне учащихся: 1. Достижение модели «выпускник школы» – в идеальном приближении личность, духовно, физически и социально здоровая, способная управлять своим здоровьем и формировать его. 2. Повышение уровня качества знаний учащихся, характеризующегося следующими проявлениями: формирование осознанного отношения и ответственности школьника к процессу обучения, готовность учащегося к участию в дистанционных обучающих олимпиадах, познавательных играх в Интернет-проектах, осознанный выбор школьником образовательной области для более тщательного изучения, овладение знаниями основ здорового образа жизни, выполнение санитарно-гигиенических норм и требований. На уровне образовательного процесса. 1. Выход на новые стандарты образования. 2. Повышение качества образовательных услуг школы, удовлетворяющих образовательные запросы субъектов педагогической системы 3. Переход на индивидуальные учебные планы. 4. Переход учителя к практико-ориентированной и исследовательской деятельности на уроке. 5. Создание своих форм, средств и материалов для внутришкольного обучения по программе самообразования. На уровне управления школой: 1. Создание единого информационного пространства образовательного учреждения: локальной сети; открытие интернет библиотеки, развитие сайта школы. 2. Создание банка каталогов порталов: образовательных, государственных; образовательных сайтов, электронных библиотек и электронной периодики, порталов дистанционного обучения, медиотеки дистанционного образования для профильных предметов. -организация дополнительного образования. -выход на прозрачность педагогической системы. |
Система организации контроля исполнения программы |
Отчет о ходе реализации программы ежегодно рассматривается: - управляющим советом с дальнейшим представлением публичного отчета широкой общественности; - педагогическим советом; - ученическим советом; - советом родительской общественности школы. Контроль осуществляет Департамент образования и науки ХМАО-Югры. |
Фотографии

