Полезная информация
Доступная среда
Родителям Учащимся
Государственная социальная политика в отношении инвалидов Российской Федерации направлена на обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.
«Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах.
Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.
В связи с тем, что социализация и образование детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из важнейших факторов государственной политики в сфере охраны здоровья и образования, особое внимание сосредоточено на создании условий для полноценного включения этой категории детей в образовательное пространство.
Ни для кого не секрет, что процесс обучения любого ребенка в школьном возрасте должен осуществляться очно, в коллективе, под контролем педагогов, при «живом» общении учителя с учеником. В этом случае обучение более эффективно. При обучении детей с ограниченными возможностями здоровья возникают особенности, связанные с психологическим и физическим состоянием ребенка. Поэтому очень важно адаптировать образовательную среду к больным детям и детям-инвалидам.
Работа по созданию комфортных условий обучения детей-инвалидов проводится для того, чтобы дети могли посещать обычные школы, а не специализированные коррекционные образовательные учреждения.
Образовательная организация расположена по адресу г. Нижневартовск, ул. Мусы Джалиля, дом 20, отдельно стоящее здание 3-х этажное, 4852,4 кв.м., с прилегающем земельным участком 16046 кв.м. Входная группа оборудована пандусом с поручнями и оборудован звонок для вызова персона, на лестнице установлены перила.
Внутри здания образовательного учреждения установлено современное специализированное оборудование: пандусы, поручни, тактильные наземные и напольные указатели передвижения, зрительные ориентиры для слабовидящих по коридорам и на лестницах, визуальная и тактильная поддержка по структурированию поведения по всему зданию. В начале лестничного марша нижняя и верхняя ступени выделены контрастным цветом. Лестничные марши внутри школы оборудованы перилами для детей с ограниченными возможностями здоровья. Имеются специализированная учебная мебель для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата
Для слабослышащих информация визуализируется через терминалы, бегущие строки, световые маяки, информационные стенды.
Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации используются: учебные кабинеты, оснащенные необходимой мебелью, оборудованные мультимедийными комплексами. Учебно- методическое обеспечение учебного процесса ОО соответствует требованиям ФГОС.
Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется инклюзивно, с предоставлением возможности участия во всех внеклассных мероприятиях, направленных на развитие нравственно-эстетического и патриотического воспитания.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.
Правила приема, перевода, отчисления
Правила Родителям
Порядок приема обучающихся в школу разработан в целях обеспечения конституционных прав граждан РФ на образование. Прием на обучение в общеобразовательную организацию проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.
Алгоритм перевода обучающихся на очную форму обучения с применением дистанционных технологий обучения
Родителям Учащимся
Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры подготовил «Алгоритм перевода обучающихся на очную форму обучения с применением дистанционных технологий обучения»
Обеспечение учащегося учебниками
Учебники Учащимся
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273 - ФЗ ст.37,40, 79 при получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации предоставляются бесплатные учебники и учебные пособия, иная учебная литература.
Школьная библиотека является структурным подразделением образовательного учреждения, участвующим в образовательном процессе. Обучающимся предоставляется право на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами. Обеспечение обучающихся учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации. Имеется абонемент для младших, старших школьников и педагогов.
Библиотека находится на втором этаже школы. Занимает два отдельных изолированных помещения: абонемент и книгохранилище.
Оборудование:
имеются стеллажи для книг и газет; выставочные стеллажи; стол для читателей; 6 посадочных места; письменный стол библиотекаря; персональный компьютер для рабочего места библиотекаря.
Библиотека укомплектована:
научно-популярной, справочной, художественной литературой для детей;
педагогической и методической литературой для педагогических работников;
учебниками и учебными пособиями.
Расстановка осуществлена в соответствии с таблицами ББК для школьных библиотек. Литература для учащихся 1-4 классов расставлена по тематическим рубрикам.
Объем библиотечного (книжного) фонда на 2020-2021 учебный год:
Фонд художественной литературы-1382 экз.
Фонд учебной литературы-3315 экз.
Учебные пособия (рабочие тетради 1-4 кл.)-600 экз.
Основные показатели работы библиотеки за 2019-2020 учебный год:
Общий фонд – 4482 экз.
Фонд учебников –3100 экз.
Количество читателей всего – 486. Из них учащихся 408 чел., педагогов 63 чел., прочие 15 чел.
Количество посещений за учебный год –3870.
Книговыдача –8807экз.
Меры социальной поддержки детей–инвалидов и их семей.
Поддержка Родителям Учащимся Помощь
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 2 декабря 2005 г. N 115-оз "О мерах по обеспечению прав детей-инвалидов на воспитание, обучение и образование, прав инвалидов на образование в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с изменениями от 23 марта 2007 г., 17 декабря 2009 г., 8 апреля, 16 декабря 2010 г., 28 сентября 2012 г., 1 июля, 30 сентября, 24 октября, 11 декабря 2013 г., 28 марта, 19 ноября 2014 г., 25 июня 2015 г., 23 ноября 2017 г., 17 октября 2018 г., 24 сентября 2020 г., 27 октября 2022 г.)