КОУ ХМАО-Югры "Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2"
628602, улица Мусы Джалиля, дом 20, город Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра.
  • Доступная среда

                    Государственная социальная политика в отношении инвалидов Российской Федерации направлена на обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.
                   «Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах.
    Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.
                    В связи с тем, что социализация и образование детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из важнейших факторов государственной политики в сфере охраны здоровья и образования, особое внимание сосредоточено на создании условий для полноценного включения этой категории детей в образовательное пространство.
                    Ни для кого не секрет, что процесс обучения любого ребенка в школьном возрасте должен осуществляться очно, в коллективе, под контролем педагогов, при «живом» общении учителя с учеником. В этом случае обучение более эффективно. При обучении детей с ограниченными возможностями здоровья возникают особенности, связанные с психологическим и физическим состоянием ребенка. Поэтому очень важно адаптировать образовательную среду к больным детям и детям-инвалидам.
                    Работа по созданию комфортных условий обучения детей-инвалидов проводится для того, чтобы дети могли посещать обычные школы, а не специализированные коррекционные образовательные учреждения.

                    Образовательная организация расположена по адресу: г. Нижневартовск, ул. Мусы Джалиля, дом 20, отдельно стоящее здание 3-х этажное, 4852,4 кв.м., с прилегающем земельным участком 16046 кв.м. Входная группа оборудована пандусом  с поручнями и оборудован звонок для вызова персона, на лестнице установлены перила. 
                  Внутри здания образовательного учреждения установлено современное специализированное оборудование: пандусы, поручни, тактильные наземные и напольные указатели передвижения, зрительные ориентиры для слабовидящих по коридорам и на лестницах, визуальная и тактильная поддержка по структурированию поведения по всему зданию. В начале лестничного марша нижняя и верхняя ступени выделены контрастным цветом. Лестничные марши внутри школы оборудованы перилами для детей с ограниченными возможностями здоровья. Имеются специализированная учебная мебель для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата
                 Для слабослышащих информация визуализируется через терминалы, бегущие строки, световые маяки, информационные стенды. 
                 Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации используются: учебные кабинеты, оснащенные необходимой мебелью, оборудованные мультимедийными комплексами. Учебно- методическое обеспечение учебного процесса ОО соответствует требованиям ФГОС.
                 Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется инклюзивно, с предоставлением возможности участия во всех внеклассных мероприятиях, направленных на развитие нравственно-эстетического и патриотического воспитания.
    В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ/

    О специально оборудованных учебных кабинетах:

    Наличие оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации:

    Учебный кабинет (№ 201) и рабочее место для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Имеется:

    • Стол (парта) индивидуальная (регулируемая) 4 шт.;
    • Закрытая индивидуальная парта для детей с РАС – 1 шт.;
    • Шумоизоляционные наушники для детей с аутизмом – 5 шт.;
    • Визуальное расписание для детей с РАС;
    • Папка ПЕКС средняя (универсальная) для карточек 4*4, 5*5, 6*6 см
    • Дневник школьника (с полным набором карточек) для детей с РАС – 5 шт.;
    • Коммуникативная панель на стену для карточек-1 шт.
    • Установлена ширма 2-х секционная.

    Учебный кабинет (№ 103) и рабочее место учащегося с нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА). Имеется:

    • Опора для сидения для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ОДА);
    • Стол на колёсах для детей с ОВЗ и детей-инвалидов младшего возраста, с помощью которого можно передвигаться и использовать в качестве опоры.
    • Рабочий стол с продуманным местом для инвалидной коляски.
    • Аппаратно-программный комплекс для детей с ОПА (ДЦП)

    Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    Столярная мастерская.

    Объект предназначен для практических занятий по технологии для мальчиков. В кабинете проводятся уроки технологии с 5-10 классы. Мастерская оборудована ручными и электроинструментами для обработки материалов, а также станками для обработки древесины, компьютером, мультимедиа проектором

    Швейная мастерская.

    Объект предназначен для практических занятий по предмету «Профессионально-трудовое обучение» для обучающихся 5-9 классов (для девочек), осваивающих профиль «Швейное дело». Мастерская оборудована инструментами и оборудованием для швейной мастерской.

    Кабинет домоводства.

    Объект предназначен для практических занятий по предмету «Домоводство», раздел «Приготовление пищи». В кабинете имеется: кухонная мебель, электроплита, миксер, электрочайник, инвентарь, приспособления, посуда для приготовления пищи, набор столовых приборов. Сервизы: столовый, чайный. А также имеются стенды по технике безопасности и дидактический материал по всему курсу.

    О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    Школьная библиотека является структурным подразделением образовательного учреждения, участвующим в образовательном процессе. Обучающимся предоставляется право на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами. Обеспечение обучающихся учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации. Имеется абонемент для младших, старших школьников и педагогов.

    Библиотека находится на втором этаже школы. Занимает два отдельных изолированных помещения: абонемент и книгохранилище.

    Оборудование:

    • имеются стеллажи для книг и газет;
    • выставочные стеллажи;
    • стол для читателей;
    • 6 посадочных места;
    • письменный стол библиотекаря;
    • персональный компьютер для рабочего места библиотекаря.

    Библиотека укомплектована:

    • научно-популярной, справочной, художественной литературой для детей;
    • педагогической и методической литературой для педагогических работников;
    • учебниками и учебными пособиями.

    Расстановка осуществлена в соответствии с таблицами ББК для школьных библиотек.

    В библиотеке имеется 1 компьютер, входящий в локальную сеть школы с выходом в «Интернет», принтер-ксерокс-сканер.

    Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    Информация о специальных объектах спорта:

    • Большой спортивный зал, общая площадь304,4 кв.м ., оборудованный всем необходимым спортивным инвентарем и оборудованием для проведения занятий по легкой атлетике и гимнастике;
    • Малый спортивный зал, общая площадь 45,6 кв.м. Предназначен для занятий по адаптивной физкультуре, музыкально-ритмических занятий и ЛФК.
    • Многофункциональная уличная спортивно-физкультурная площадка, общая площадь 320,0 кв. м., состоящая из отдельных зон для занятий футболом, волейболом, баскетболом, лёгкой атлетикой, лыжной подготовкой, а также спортивный «Уличный городок».

    Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

    Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации используются: учебные кабинеты, оснащенные необходимой мебелью, оборудованные мультимедийными комплексами, включающими проектор, экран, компьютер, интерактивные доски.

    Учебно- методическое обеспечение учебного процесса ОО соответствует требованиям ФГОС.

    Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется инклюзивно, с предоставлением возможности участия во всех внеклассных мероприятиях, направленных на развитие нравственно-эстетического и патриотического воспитания.

    Забрамная С.Д.  Боровик О. В «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей», ВЛАДОС  2003 г.

    Н.Я.Семаго, М.М. Семаго. «Диагностический альбом для исследования особенностей познавательной деятельности» 2014 г.

    Стребелева Е. А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии (наглядный материал),  ВЛАДОС, 2017.

    Стребелева Е. А «Психолого-педагогическая диагностика развития детей». Москва «Просвещение» 2018.

    Оборудование для развития познавательной деятельности:

    - подборка игр и заданий на развитие когнитивных процессов учащихся (памяти, внимания, мышления, речи, пространственной ориентировки, знакомство с окружающим миром, мелкой моторики рук), развитие математических представлений;

    -кукольный театр;

    -пальчиковый театр;

    - учебные столы;

    - доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления);

    - персональный компьютер;

    - изображения предметов, людей, объектов природы, цифр и др.;         

    - оборудование, позволяющее выполнять упражнения на сортировку, группировку различных предметов, их соотнесения по определенным признакам.

     Оборудование для развития предметно-практических действий:

    - предметы различной̆ формы, величины, цвета;

    - изображения предметов, людей, объектов природы, цифр и др.;         

    - оборудование, позволяющее выполнять упражнения на сортировку, группировку различных предметов, их соотнесения по определенным признакам Вспомогательными средствами невербальной (неречевой) коммуникации являются:

    - специально подобранные предметы;

    - презентации к урокам;

    - графические / печатные изображения (тематические наборы фотографий, рисунков, а также составленные из них индивидуальные коммуникативные альбомы).

     Оборудование для сенсорного развития:

     -доски Сегена;

    - дорожки с разным покрытием (нашитые пуговицы, гладкая и меховая поверхность и другие);

    - наборы сыпучих материалов;

    - материалы М. Монтессори;

    - мозаика, шнуровка, пазлы, приспособления для нанизывания предметов на шнур;

    - разрезные и парные картинки;

    - кубики;

    - тактильные коврики;

     -коробочки с запахами.

     Кабинет педагога-психолога оснащён:

    Для повышения эффективности коррекционно-развивающей, профилактической и консультативной деятельности в кабинетах имеется дополнительное оборудование:

    • Лицензионные программы компьютерной обработки и тестирования «Амалтея»:
    • Тест тревожности Р. Темпл, М. Дорки, Ф. Амен
    • Диагностика развития понятийных форм мышления
    • Диагностика умственных способностей школьника
    • Прогрессивные матрицы Дж. Равена
    • Интеллектуальный тест Р. Кеттелла
    • Тест Э. Ландольта
    • Тест Люшера
    • Проективные методики («Дом, дерево, человек», «Несуществующее животное», «АРТ», «Автопортрет».)
    • Диагностика готовности к школьному обучению
    • Диагностика готовности ко второй ступени обучения и адаптация младших подростков
    • Диагностика личностных отклонений подросткового возраста
    • Диагностика родительско-детских отношений (Тест Рене Жиля)

    2.  Планшеты для проведения индивидуальных коррекционно-развивающих занятий

    3 .Материалы для проведения диагностической и коррекционно-развивающей деятельности:

    • Оборудование для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
    • Оборудование для развития мелкой моторики, сенсорных и познавательных процессов.

        Кабинет учителя-логопеда оснащён:

    • Интерактивный многофункциональный стол.
    • Развивающий интерактивный пол.
    • Развивающий комплекс – ДОН – 2 шт.
    • Альбомы по обследованию речи обучающихся – 5 шт.
    • Альбомы по автоматизации звуков – 7 шт.
    • Комплект предметных картинок Г.А. Каше
    • Пособия для развития речевого дыхания.
    • Логопедические тетради по развитию речи.
    • Символы для характеристики звуков – 1 комплект.
    • Лото по автоматизации звуков – 3 шт.
    • Магнитная азбука – 1 комплект
    • Магнитные схемы
    • Слоговые таблицы – 1 комплект
    • Альбомы упражнений по коррекции дисграфии – 5 шт.
    • Перфокарты – 19 комплектов
    • Лото по развитию навыков чтения и письма – 7 шт.

    Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и дети с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

    О обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:

    Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – имеются:

     Входная группа и холл:

        • перила для входной группы;
        • противоскользящее покрытие;
        • пандусы;
        • расширены дверные проёмы при входе в здание;
        • на в входе расположена система вызова помощника, при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо;
        • полосы самоклеящиеся контрастные на ступени;
        • информационно-тактильные (рельефные) таблички, табло и вывески.
        • для осуществления беспрепятственного передвижения в здании имеются кресло-коляска инвалидная;
        • плоские (нерельефные) информационные знаки, пиктограммы и таблички;
        • для перемещения вдоль лестничных маршей имеется многофункциональное подъемное устройство – подъёмник лестничный гусеничный мобильный с пандусами;
        • на входной группе имеется бегущая строка красного свечения.

    Коридоры, пути следования:

    • оборудованы настенные поручни;
    • имеются тактильные (рельефные) мнемосхемы с шрифтом Брайля с наименованием помещений здания;
    • ступеньки лестниц обозначены противоскользящей цветной абразивной лентой; на входных группах дверей имеются лента для разметки и маркировки, круг для контрастной маркировки дверных проемов;
    •  в фойе 2 этажа установлен информационный терминал (информационные киоски);
    • имеются информационные стенды.

    О специальных условиях питания:

    В организации имеется столовая на 150 мест, в т.ч. приспособленных для детей с ОВЗ. Организовано бесплатное питание для учащихся с ОВЗ.

    О специальных условиях охраны здоровья:

    Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц сограниченными возможностями здоровья- здание КОУ «Нижневартовская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья № 2» оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет.

    Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инструментарием в оответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение осуществляет школьный фельдшер. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. 

    О доступе к информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    В образовательном учреждении педагогам и обучающимся обеспечивается доступ к сети Интернет по каналу, предоставляемому в рамках Федерального проекта ЕСПД «Цифровая экономика» и финансируемому из средств регионального бюджета (провайдер ПАО «Ростелеком»).

    Скорость доступа в Интернет соответствует указанным в договоре с провайдером 100 Мбит/сек. Качество связи удовлетворительное. Безопасность доступа обеспечивается провайдером. Качество фильтрации хорошее (запрещён доступ к большинству ресурсов, противоречащих целям образования).

    Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    Интернет-карусель многопредметное соревнование по предметам

    http://www.karusel.desc.ru/

    Проект для учащихся начальной школы Эрудит-Марафон http://www.cerm.ru

    Всероссийские заочные конкурсы "Познание и творчество"

    проект программы "Интеллектуально - творческий потенциал России"

    http://www.future4you.ru

    Международная игра-конкурс "Русский Медвежонок - языкознание для всех" www.rm.kirov.ru

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

    • Аппаратно-программный комплекс для детей с ОПА (ДЦП)  - 2 шт
    • Интерактивный стол сенсорный Vega Т55 - 1шт
    • Информационный терминал для инвалидов многофункц.сенсорн.стол  - 1 шт
    • Аудиокласс АК-4 - 1 шт
    • Рабочее место для слабовидящих Стандарт - 1 шт
    • Аппаратно-программный комплекс для слабослыш.детей и детей с наруш.речи - 1 шт
    • Интерактивный комплекс - 1 шт
    • Экран (текстовое табло) для дублир.звуковой информации  - 1 шт
    • Интерактивный пол  - 1 шт
    • Интерактивный стол – 1 шт
    • Комплект интерактивный мобильный (активный лоток) - 1 шт
    • Аудиовизуальная информационно-справочная система           - 1 шт
    • Интерактивная система в комплекте  - 5 шт
    • Интерактивная доска - 1 шт
    • Проектор Epson EB-X6 - 1 шт                                                                                          
    • Проектор Optoma  - 1 шт                                                                          

    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:

    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie