«Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации» (ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Профессия учителя требует постоянного совершенствования, регулярного обновления знаний, использования современных наиболее результативных технологий и обучающих методов. Все это возможно лишь при непрерывном обучении, повышении квалификации. Поэтому неслучайно, что в число обязанностей педагогических работников, определенных ч. 1 ст. 48 Закона об образовании, входит обязанность «систематически повышать свой профессиональный уровень». Данное требование распространяется на всех педагогических работников, независимо от того, работают они по ФГОС или не работают.
Виды и формы повышения квалификации
Повышение квалификации педагогических работников осуществляется в форме самообразования (самосовершенствования) и в форме внешне организованного профессионального обучения, включающего в себя следующие виды: профессиональная переподготовка, краткосрочные курсы повышения квалификации объемом до 72 ч, курсы повышения квалификации объемом свыше 72 ч. в очной, очно-заочной и заочной формах обучения, а также организована индивидуальная работа по самообразованию.
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- Дистанционная
- Категория
- Высшее профессиональное образование в области дефектологии.
- Длительность курса
- 72 часа
Подготовка специалиста, разбирающегося в вопросах олигофренопедагогики и олигофренопсихологии, способного применять на практике полученные знания идобиваться положительных результатов. Базовые представления о специальной педагогике, невро-психопатологии. Принципы инклюзивного и интегрированного образования. Знакомство с методами воспитания и обучения детей с нарушением интеллекта, обучение проводить диагностику развития таких детей. Изучение образовательные стандарты, касающиеся их образования, а также программы обучения умственно отсталых детей. Методики преподавания в специальной (коррекционной) школе.
Прошли обучение: 81 педагог / 100%.
- Форма обучения
- Очно-заочная, с применением дистанционных образовательных технологий.
- Длительность курса
- 72 часа
Программа курса направлена на развитие у педагогических работников профессиональной компетентности в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. В лекционных занятиях раскрывалась специфика реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ, подробно рассматривались особые образовательные потребности учеников в зависимости от их психофизического состояния и нозологической группы, к которой они относятся.
Прошли обучение: 25 педагогов / 31%.
- Форма обучения
- Дистанционно, с включением очного семинара-практикума в форме вебинаров.
- Длительность курса
- 72 часа
Программа направлена на совершенствование профессиональных компетенций по организации сопровождения и обучения детей с РАС. Освоение программы КПК способствует формированию умения разрабатывать индивидуальные коррекционные программы для детей с РАС, формулировать конкретные цели работы с ребёнком, применять современные эффективные методы работы для преодоления дезадаптивного поведения, трудностей коммуникации и социального взаимодействия.
Прошли обучение: 15 педагогов / 19%.