КОУ ХМАО-Югры "Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2"
628602, улица Мусы Джалиля, дом 20, город Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра.
  • Жмакин Вячеслав Сергеевич

    Жмакин Вячеслав Сергеевич.
    Жмакин Вячеслав Сергеевич
    Социальный педагог

    Главные задачи социального педагога

    Деятельность школьного социального педагога подразумевает взаимодействие с детьми, изучение возрастных и психологических особенностей всех учащихся, организацию различных видов социально-полезной деятельности. Кроме того, деятельность социального педагога направлена на социальную поддержку ребенка и семьи, помощь и направление действий родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей, а при необходимости помогает реализовать правовую защиту. Общение с сложными детьми требует от педагога особого такта и профессионализма.

    Социальный педагог выполняет роль посредника, связующего звена между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами, организациями и учреждениями, призванными заботиться о духовном, физическом и психическом здоровье населения. Он содействует взаимопониманию между отдельными людьми и их окружением, влияет на взаимодействие между организациями и институтами социального воспитания. 

    Содержание работы социального педагога определяется потребностями образовательного учреждения в решении социальных проблем обучающихся.

    Работа социального педагога в школе заключается в постоянном контакте и связи с такими группами, как:
    •    дети из «группы риска»;
    •    родители;
    •    правоохранительные органы;
    •    социально-незащищенные семьи обучающихся;
    •    педагогический коллектив.

    Направления работы:

    •    учет всех детей, обучающихся в школе, изучение их социального положения и условий жизни;
    •    контроль за передвижениями обучающихся (переход в другую школу и т.д.);
    •    предупреждение отсева обучающихся из образовательного учреждения;
    •    изучение социальных проблем обучающихся, условий их возникновения и разрешения с учетом возможностей образовательного учреждения;
    •    учет педагогически и социально неблагополучных семей; установление контактов и взаимодействий с МКДНиЗП и УМВД;
    •    осуществление мер по социальной защите детей из многодетных, неполных и малообеспеченных семей, детей, оставшихся без попечения родителей;
    •    создание условий для безопасности личности обучающихся, охраны их жизни и здоровья, оказание помощи попавшим в экстремальные и кризисные ситуации;
    •    осуществление мер по трудоустройству обучающихся и взаимодействие со специалистами службы занятости города;
    •    объединение усилий различных государственных учреждений, социальных служб, общественных организаций и частных лиц по оказанию необходимой помощи социально незащищенным обучающимся и их семьям;
    •    выявление несовершеннолетних детей, которые вследствие смерти родителей, лишения их родительских прав, отобрания детей у родителей без лишения родительских прав, признания родителей безвестно отсутствующими или недееспособными, объявления их умершими, длительной болезни родителей, отбывания родителями наказания в местах заключения и нахождения их под стражей в период следствия остались без попечения единственного или обоих родителей, а также детей, имеющих родителей, но нуждающихся в помощи государства в связи с трудным положением в семье, уклонением родителей от участия в их воспитании, детей с нарушениями умственного и физического развития;
    •    взаимодействие с правоохранительными органами, службами социальной защиты и занятости населения, жилищно-коммунального хозяйства и т.п. по вопросам защиты личных, имущественных и жилищных прав несовершеннолетних детей и распространения на них льгот, предусмотренных Правительством Российской Федерации;
    •    участие в судебных заседаниях по делам о несовершеннолетних детях;
    •    осуществление наблюдения за условиями жизни и воспитания, состоянием здоровья детей, находящихся под опекой или попечительством граждан;
    •    разрешение конфликтных ситуаций несовершеннолетних детей со взрослыми, выявление отклонений в поведении детей и подростков, и оказание им помощи и поддержки;
    •    посредническая деятельность между личностью несовершеннолетнего и школой, семьей, средой, властью;
    •    поддержание партнерских отношений с семьей детей и подростков с целью совместного решения проблем воспитания и развития личности ребенка;
    •    взаимодействие с педагогами, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб и др. в оказании помощи детям, оставшимся без попечения родителей, детям, нуждающимся в помощи государства, в предоставлении им льгот, предусмотренных Правительством Российской Федерации;
    •    реализация прав и свобод обучающихся, создание для них комфортной и безопасной обстановки, обеспечение сохранности их жизни и здоровья, выполнение обязательного всеобуча;
    •    защита прав ребенка, в том числе от родительской жестокости;
    •    оказание профессиональной помощи детям и их семьям по разрешению конфликтных и социально сложных ситуаций;
    •    организация профилактики употребления психоактивных веществ.

    Часы приема:
    Понедельник – пятница 08:00 -16:00 
    Вторник – 08:00-17:00
    Обед 13:00 - 14:00
     

    Образование, повышение квалификации, курсы

    Мои достижения

    Профессиональная деятельность

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie