Главные задачи социального педагога
Деятельность школьного социального педагога подразумевает взаимодействие с детьми, изучение возрастных и психологических особенностей всех учащихся, организацию различных видов социально-полезной деятельности. Кроме того, деятельность социального педагога направлена на социальную поддержку ребенка и семьи, помощь и направление действий родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей, а при необходимости помогает реализовать правовую защиту. Общение с сложными детьми требует от педагога особого такта и профессионализма.
Социальный педагог выполняет роль посредника, связующего звена между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами, организациями и учреждениями, призванными заботиться о духовном, физическом и психическом здоровье населения. Он содействует взаимопониманию между отдельными людьми и их окружением, влияет на взаимодействие между организациями и институтами социального воспитания.
Содержание работы социального педагога определяется потребностями образовательного учреждения в решении социальных проблем обучающихся.
Работа социального педагога в школе заключается в постоянном контакте и связи с такими группами, как:
• дети из «группы риска»;
• родители;
• правоохранительные органы;
• социально-незащищенные семьи обучающихся;
• педагогический коллектив.
Направления работы:
• учет всех детей, обучающихся в школе, изучение их социального положения и условий жизни;
• контроль за передвижениями обучающихся (переход в другую школу и т.д.);
• предупреждение отсева обучающихся из образовательного учреждения;
• изучение социальных проблем обучающихся, условий их возникновения и разрешения с учетом возможностей образовательного учреждения;
• учет педагогически и социально неблагополучных семей; установление контактов и взаимодействий с МКДНиЗП и УМВД;
• осуществление мер по социальной защите детей из многодетных, неполных и малообеспеченных семей, детей, оставшихся без попечения родителей;
• создание условий для безопасности личности обучающихся, охраны их жизни и здоровья, оказание помощи попавшим в экстремальные и кризисные ситуации;
• осуществление мер по трудоустройству обучающихся и взаимодействие со специалистами службы занятости города;
• объединение усилий различных государственных учреждений, социальных служб, общественных организаций и частных лиц по оказанию необходимой помощи социально незащищенным обучающимся и их семьям;
• выявление несовершеннолетних детей, которые вследствие смерти родителей, лишения их родительских прав, отобрания детей у родителей без лишения родительских прав, признания родителей безвестно отсутствующими или недееспособными, объявления их умершими, длительной болезни родителей, отбывания родителями наказания в местах заключения и нахождения их под стражей в период следствия остались без попечения единственного или обоих родителей, а также детей, имеющих родителей, но нуждающихся в помощи государства в связи с трудным положением в семье, уклонением родителей от участия в их воспитании, детей с нарушениями умственного и физического развития;
• взаимодействие с правоохранительными органами, службами социальной защиты и занятости населения, жилищно-коммунального хозяйства и т.п. по вопросам защиты личных, имущественных и жилищных прав несовершеннолетних детей и распространения на них льгот, предусмотренных Правительством Российской Федерации;
• участие в судебных заседаниях по делам о несовершеннолетних детях;
• осуществление наблюдения за условиями жизни и воспитания, состоянием здоровья детей, находящихся под опекой или попечительством граждан;
• разрешение конфликтных ситуаций несовершеннолетних детей со взрослыми, выявление отклонений в поведении детей и подростков, и оказание им помощи и поддержки;
• посредническая деятельность между личностью несовершеннолетнего и школой, семьей, средой, властью;
• поддержание партнерских отношений с семьей детей и подростков с целью совместного решения проблем воспитания и развития личности ребенка;
• взаимодействие с педагогами, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб и др. в оказании помощи детям, оставшимся без попечения родителей, детям, нуждающимся в помощи государства, в предоставлении им льгот, предусмотренных Правительством Российской Федерации;
• реализация прав и свобод обучающихся, создание для них комфортной и безопасной обстановки, обеспечение сохранности их жизни и здоровья, выполнение обязательного всеобуча;
• защита прав ребенка, в том числе от родительской жестокости;
• оказание профессиональной помощи детям и их семьям по разрешению конфликтных и социально сложных ситуаций;
• организация профилактики употребления психоактивных веществ.
Часы приема:
Понедельник – пятница 08:00 -16:00
Вторник – 08:00-17:00
Обед 13:00 - 14:00