КОУ ХМАО-Югры "Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2"
628602, улица Мусы Джалиля, дом 20, город Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра.
  • Наставничество

    Информационная открытость образовательного учреждения в рамках внедрения целевой модели наставничества в Казенном общеобразовательном учреждении ХМАО – Югры «Нижневартовская школа для обучающихся с ОВЗ № 2»

    Понимая важную роль наставничества в решении многих педагогических и коммуникативных задач, государство предлагает выстраивать образовательные отношения на методологии наставничества. В этой связи 25 декабря 20219 года Министерство просвещения Российской Федерации опубликовало распоряжение «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» (распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145). В рамках данного распоряжения прописана основная цель внедрения в образовательных организациях целевой модели наставничества, обеспечивающей полное раскрытие потенциала личности наставляемого.

    Кодекс наставника:

    1. Не осуждаю, а предлагаю решение.
    2. Не критикую, а изучаю ситуацию.
    3. Не обвиняю, а поддерживаю. 
    4. Не решаю проблему сам, а помогаю решить ее наставляемому.
    5. Не навязываю свое мнение, а работаю в диалоге.
    6. Разделяю ответственность за наставляемого с куратором и организацией.
    7. Не утверждаю, а советуюсь.
    8. Не отрываюсь от практики.
    9. Призываю наставляемого к дисциплине и ответственному отношению к себе, наставническому взаимодействию и программе, сам следую этому правилу. 
    10. Не разглашаю внутреннюю информацию.

    Манифест наставника:

    1. Наставник помогает наставляемому осознать свои сильные и слабые стороны и определить векторы развития. 
    2. Наставник является примером жизни, поведения и ценностей для наставляемого. 
    3. Наставнические отношения формируются в условиях доверия, взаимообогащения и открытого диалога.
    4. Наставник ориентируется на близкие, достижимые для наставляемого цели, но обсуждает с ним долгосрочную перспективу и будущее. 
    5. Наставник предлагает свою помощь в достижении целей и желаний наставляемого, и указывает на риски и противоречия.
    6. Наставник не навязывает наставляемому собственное мнение и позицию, но стимулирует развитие у наставляемого своего индивидуального видения. 
    7. Наставник помогает наставляемому развить прикладные навыки, умения и компетенции. 
    8. Наставник по возможности оказывает наставляемому личностную и психологическую поддержку, мотивирует, подталкивает и ободряет его. 
    9. Наставник по согласованию с куратором может проводить дополнительные (в т.ч. выездные) мероприятия, направленные как на достижение цели наставнического взаимодействия, так и на укрепление взаимоотношений с наставляемым. 
    10. Наставник соблюдает обоюдные договоренности, не выходит за допустимые рамки субординации и не разглашает информацию, которую передает ему наставляемый
    11. Наставник может быть инициатором завершения программы, но перед этим обязан приложить все усилия по сохранению доброкачественных наставнических отношений.

    1. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

    федеральный уровень

    региональный уровень

    локальный уровень


    2. ПЕДАГОГИ-НАСТАВНИКИ

    Портфолио

    Курсы повышения квалификации


    3. БАЗА НАСТАВЛЯЕМЫХ


    4. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОТБОРА НАСТАВНИКОВ

    анкеты наставников

    анкеты наставляемых


    5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАСТАВНИЧЕСКИХ ПАР

    персональные программы


    6. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА

    отчёты

    наши успехи

    7. РАЗНОЕ

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie